Перейти к содержимому
Институт сертифицированных финансовых менеджеров Казахстана
Институт сертифицированных финансовых менеджеров Казахстана
ПРОБНОЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ_DipСFD_ «Стратегический финансовый менеджмент» (DipCFM)
Главная страница
 > 
ПРОБНОЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ_DipСFD_ «Стратегический финансовый менеджмент» (DipCFM)
2023_ПРОБНОЕ ЗАДАНИЕ по модулю "Стратегический финансовый менеджмент" сертификации DipCFD
Имя
(Обязательно)
Имя
Фамилия
Email
(Обязательно)
1. Стратегию трудно оценить по следующим причинам:
(Обязательно)
a. Необходимая для оценки стратегии информация может быть недоступна или доступна в непригодной форме, или она несвоевременна;
b. Могут существовать значительные трудности в достижении соглашения, по каким критериям оценивать стратегии;
c. Могут существовать трудности в определении количества информации, необходимой для создания реалистических прогнозов прибыльности;
d. Все ответы правильные.
2. Методы анализа прибыльности, используемые при стратегической оценке:
(Обязательно)
a. Прибыль на используемый капитал;
b. Окупаемость проекта;
c. Внутренний уровень доходности;
d. Все ответы правильные.
3. Оптимальная дивидендная политика придерживается баланса между:
(Обязательно)
a. текущими дивидендами и будущим ростом для максимизации операционного денежного потока компании;
b. текущим ростом и будущими дивидендами для максимизации операционного денежного потока компании;
c. Текущими дивидендами и будущим ростом для максимизации цены акции;
d. Текущим ростом и будущими дивидендами для максимизации цены акции.
4. Финансовый менеджер должен знать цену капитала своей компании по всем следующим причинам, за исключением:
(Обязательно)
a. Так как цена капитала – это отдача на вложенные инвесторами ресурсы, то финансовый менеджер должен прогнозировать колебания цен на акции в зависимости от прибыли и дивидендов:
b. Цена заемных средств ассоциируется с уплатой процентов, поэтому нужно уметь выбирать наилучшую возможность из нескольких вариантов привлечения средств;
c. Цена капитала является ключевым фактором при анализе инвестиционных проектов для принятия обоснованных инвестиционных решений;
d. Цена капитала необходима при анализе эффективности использования производственных ресурсов для принятия обоснованных решений по отклонениям от бюджета производственных затрат.
5. Что произойдет, если компания будет использовать средневзвешенную стоимость капитала для оценки проектов, более рискованных, чем имеющихся в настоящее время активы?
(Обязательно)
a. Она занизит чистую приведенную стоимость таких проектов;
b. Она завысит чистую приведенную стоимость таких проектов;
c. Ей нужно будет использовать меньше заемных средств для финансирования этих проектов;
d. Ей нужно будет использовать больше заемных средств для финансирования этих проектов;
6. Что может быть материальными результатами новой стратегии организации?
(Обязательно)
a. Оптимизированные расходы;
b. Сокращение сверхурочной работы;
c. Меньшее количество рабочей силы;
d. Все ответы правильные.
7. Подходы, используемые при оценке рисков:
(Обязательно)
a. Прогнозирование финансовых коэффициентов;
b. Анализ чувствительности;
c. Имитационное моделирование;
d. Все ответы правильные.
8. Какой из нижеперечисленных показателей является наиболее приемлемым измерителем для перспективы внутренних процессов в сбалансированной учетной ведомости?
(Обязательно)
a. Увеличение доли рынка;
b. Возврат на вложенный капитал;
c. Процент рабочих, обученных управлению качеством продукции;
d. Количество улучшений в производственном процессе.
9. Долгосрочные активы должны финансироваться долгосрочным заемным долгом, так как:
(Обязательно)
a. долгосрочные процентные ставки колеблются больше чем краткосрочные ставки;
b. долгосрочные процентные ставки можно предсказать точно; краткосрочные – нельзя;
c. краткосрочный долг не может быть возобновлен при наступлении срока погашения;
d. краткосрочные процентные ставки выше, чем долгосрочные ставки.
10. Преимуществами заемного капитала являются:
(Обязательно)
a. увеличение рентабельности собственного капитала;
b. обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
c. обеспечение права на участие в управлении предприятием;
d. первоочередное право на получение прибыли и имущества предприятия.
11. Как влияет амортизация основных средств и нематериальных активов в составе себестоимости продукции на объем чистого денежного потока от операционной деятельности:
(Обязательно)
a. увеличивает;
b. уменьшает;
c. не оказывает влияния;
d. оказывает влияние при определенных обстоятельствах.
12. Показатель прибыли на акцию представляет отношение чистой прибыли к:
(Обязательно)
a. количеству эмитированных акций за период;
b. количеству аннулированных акций за период;
c. среднему числу акций за период;
d. нет правильного ответа.
13. Категория привилегированных акций, по которым, в случаи невыплаты обществом дивидендов предусматривается их накопление:
(Обязательно)
a. кумулятивные привилегированные акции;
b. привилегированные акции с фиксированными дивидендами;
c. привилегированные акции с минимальным фиксированным дивидендом и дополнительными бонусами;
d. акции, обладающие правом на ликвидационный документ.
14. Выбор источников финансирования влияет на:
(Обязательно)
a. структуру капитала компании и коэффициент выплаты дивидендов;
b. принятие управленческих решений по производительности;
c. период развития предприятия;
d. стратегическое развитие компании.
15. Каковы могут быть нематериальные выгоды новой стратегии?
(Обязательно)
a. Увеличение доли рынка;
b. Большая эффективность в управлении Компанией;
c. Повышение узнаваемости торговой марки;
d. Все ответы правильны.;
16. Финансовые посредники, обеспечивающие хозяйствующим субъектам защиту от различного рода рисков
(Обязательно)
a. Пенсионные фонды;
b. Лизинговые фонды;
c. Инвестиционные фонды;
d. Нет правильного ответа.
17. Что из нижеперечисленного является моделью процесса стратегического управления:
(Обязательно)
a. Стратегический анализ;
b. Стратегический выбор;
c. Стратегическая реализация;
d. Все ответы правильные.
18. Ценность актива зависит от:
(Обязательно)
a. Суммы денежных потоков, генерируемых активом в будущем (в течение оставшегося срока жизни);
b. Временных характеристик денежных потоков;
c. Рисков, связанных с денежными потоками;
d. Все ответы правильные.
19. Какое из нижеприведенных утверждений о сбалансированной учетной ведомости является правильным?
(Обязательно)
a. Сбалансированная учетная ведомость охватывает: потребительскую перспективу, финансовую перспективу, перспективу обучения и роста, перспективу внутренних процессов;
b. Сбалансированная учетная ведомость позволяет увязать вознаграждение с выполнением установленных показателей;
c. Существует взаимосвязь между различными перспективами сбалансированной ведомости;
d. Все ответы правильные.
20. Перспективный анализ это:
(Обязательно)
a. анализ, который связан с изучением условий финансовой деятельности в целом или осуществления отдельных финансовых операций предприятия;
b. анализ изучения влияния объема продаж на прибыль за отчетный период;
c. анализ, который проводится в процессе реализации отдельных финансовых планов или осуществления отдельных финансовых операций с целью оперативного воздействия на результаты финансовой деятельности предприятия;
d. Нет правильно ответа.
ЗАДАНИЕ 1
Используя приведенную ниже схему, приведите два примера угроз и возможностей для каждого фактора воздействия внешней среды:
Напишите ответ здесь
(Обязательно)
ЗАДАНИЕ 2.
Совет директоров компании XYZ потребовал от руководства применения бюджета капиталовложений (планирование долгосрочных инвестиций). Вас, как финансового менеджера, попросили ответить на следующие вопросы, имеющиеся у руководства:
Требуется:
А.
Кратко объясните, почему анализ бюджета капиталовложений должен основываться на определении денежного потока, а не учетной прибыли.
Б.
Период окупаемости и метод чистой приведенной стоимости – это два широко используемых метода при составлении бюджета капиталовложений. Определите преимущества и недостатки этих двух методов и объясните какой из них предпочтительней.
В.
Когда средневзвешенная стоимость капитала фирмы является подходящей ставкой дисконтирования при составлении бюджета капиталовложений? Вкратце объясните почему.
Напишите ответ здесь
(Обязательно)
ЗАДАНИЕ 3.
Укажите различия между стратегическими и оперативными решениями.
Напишите ответ здесь
(Обязательно)
Согласие
(Обязательно)
Я согласен с политикой конфиденциальности.
Политика конфиденциальности и обработки персональных данных
Настоящая политика конфиденциальности и обработки персональных данных регулирует порядок обработки и использования персональных и иных данных сайта , принадлежащего ТОО»Институт сертифицированных финансовых менеджеров Казахстана» (дальше — Оператор). Действующая редакция настоящей Политики конфиденциальности, постоянно доступна для ознакомления, и размещена в сети Интернет по адресу: https://www.exam.icfm.kz
Передавая Оператору персональные и иные данные посредством Сайта, Пользователь подтверждает свое согласие на использование указанных данных на условиях, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности.
Если Пользователь не согласен с условиями настоящей Политики конфиденциальности, он обязан прекратить использование Сайта.
Безусловным акцептом настоящей Политики конфиденциальности является начало использования Сайта Пользователем.
1.ТЕРМИНЫ
1.1. Сайт — сайт, расположенный в сети Интернет по адресу https://www.exam.icfm.kz
Все исключительные права на Сайт и его отдельные элементы (включая программное обеспечение, дизайн) принадлежат Оператору в полном объеме. Передача исключительных прав Пользователю не является предметом настоящей Политики конфиденциальности.
1.2. Пользователь — лицо использующее Сайт.
1.3. Законодательство — действующее законодательство Республики Казахстан.
1.4. Персональные данные — персональные данные Пользователя, которые Пользователь предоставляет самостоятельно при регистрации или в процессе использования функционала Сайта.
1.5. Данные — иные данные о Пользователе (не входящие в понятие Персональных данных).
1.6. Регистрация — заполнение Пользователем Регистрационной формы, расположенной на Сайте, путем указания необходимых сведений и отправки сканированных документов.
1.7. Регистрационная форма — форма, расположенная на Сайте, которую Пользователь должен заполнить для возможности использования сайта в полном объеме.
1.8. Услуга(и) — услуги, предоставляемые Оператором на основании соглашения.
2. СБОР И ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Оператор собирает и хранит только те Персональные данные, которые необходимы для оказания Услуг Оператором и взаимодействия с Пользователем.
2.2. Персональные данные могут использоваться в следующих целях:
2.2.1 оказание Услуг Пользователю;
2.2.2 идентификация Пользователя;
2.2.3 взаимодействие с Пользователем;
2.2.4 направление Пользователю рекламных материалов, информации и запросов;
2.2.5 проведение статистических и иных исследований;
2.3. Оператор в том числе обрабатывает следующие данные:
2.3.1 фамилия, имя и отчество;
2.3.2 адрес электронной почты;
2.3.3 номер телефона (в т.ч. мобильного).
2.4. Пользователю запрещается указывать на Сайте персональные данные третьих лиц(за исключением условия представления интересов этих лиц, имея документальное подтверждение третьих лиц на осуществление таких действий).
3. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ И ИНЫХ ДАННЫХ
3.1. Оператор обязуется использовать Персональные данные в соответствии с Законом «О персональных данных» Республики Казахстан и внутренними документами Оператора.
3.2. В отношении Персональных данных и иных Данных Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев, когда указанные данные являются общедоступными.
3.3. Оператор имеет право сохранять архивную копию Персональных данных.
Оператор имеет право хранить Персональные данные и Данные на серверах вне территории Республики Казахстан.
3.4. Оператор имеет право передавать Персональные данные и Данные Пользователя без согласия Пользователя следующим лицам:
3.4.1 государственным органам, в том числе органам дознания и следствия, и органам местного самоуправления по их мотивированному запросу;
3.4.2 в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
3.5. Оператор имеет право передавать Персональные данные и Данные третьим лицам, не указанным в п.3.4. настоящей Политики конфиденциальности, в следующих случаях:
3.5.1 Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.5.2 передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта или оказания Услуг Пользователю;
3.6. Оператор осуществляет автоматизированную обработку Персональных данных и Данных.
4. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор осуществляет надлежащую защиту Персональных и иных данных в соответствии с Законодательством и принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты Персональных данных.
4.2. Применяемые меры защиты в том числе позволяют защитить Персональные данные от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними третьих лиц.
5. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Оператором, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Республики Казахстан.
5.2. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством по месту регистрации Оператора.
Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный до судебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
5.3. Если по тем или иным причинам одно или несколько положений Политики конфиденциальности будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений Политики конфиденциальности.
5.4. Оператор имеет право в любой момент изменять Политику конфиденциальности (полностью или в части) в одностороннем порядке без предварительного согласования с Пользователем. Все изменения вступают в силу с момента ее размещения на Сайте.
5.5. Пользователь обязуется самостоятельно следить за изменениями Политики конфиденциальности путем ознакомления с актуальной редакцией.
5.6. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по электронной почте: info@icfm.kz или по телефону: 8 (727) 311 2435