Перейти к содержимому
Институт сертифицированных финансовых менеджеров Казахстана
Институт сертифицированных финансовых менеджеров Казахстана
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ по курсу «УПРАВЛЕНИЕ Персоналом» (DipHR)
Главная страница
 > 
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ по курсу «УПРАВЛЕНИЕ Персоналом» (DipHR)
2023_ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ по модулю "Управление персоналом финансовых служб" сертификации DipСFD
Имя
(Обязательно)
Имя
Фамилия
Email
(Обязательно)
1. Забота о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии относится к следующей модели кадрового менеджмента:
(Обязательно)
a. Менеджер по персоналу как попечитель своих работников;
b. Менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам;
c. Менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации;
d. Менеджер по персоналу как бизнес-партнер.
2. К основные отличиям управления человеческими ресурсами НЕ относятся:
(Обязательно)
a. ориентация на потребности организации в рабочей силе;
b. ответственность за реализацию кадровой политики возлагается и на линейных менеджеров (руководителей структурных подразделений);
c. нацеленность на индивидуальную работу с персоналом;
d. стремление сэкономить на издержках, связанных с воспроизводством рабочей силы.
3. Строго иерархически организованная организационная структура, характеризующаяся разделением зон ответственности и единоначалием, называется:
(Обязательно)
a. Линейная;
b. Адаптивная;
c. Проектная;
d. Нет правильного ответа.
4. Кадровая политика, при которой руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, но не имеет средств влияния на них:
(Обязательно)
a. реактивная;
b. пассивная;
c. превентивная;
d. активная.
5. Назовите преимущества внутренних источников подбора (выберите все необходимые варианты):
(Обязательно)
a. Развитие «семейственности»;
b. Сокращение финансовых затрат на подбор персонала;
c. Сокращение периода адаптации;
d. Наличие возможности самореализации внутри организации.
6. Метод оценки персонала, в котором используется большое количество различных методов и обязательно одни и те же критерии оцениваются в разных ситуациях и разными способами:
(Обязательно)
a. Центр оценки;
b. Оценка 360˚;
c. Интервью по компетенциям;
d. Нет правильного ответа.
7. Метод оценки персонала, целью которого является определение соответствия работника занимаемой должности:
(Обязательно)
a. Центр оценки;
b. Аттестация;
c. Интервью по компетенциям;
d. Тестирование способностей.
8. В каких случаях НЕ применяется метод оценки персонала Оценка 360˚:
(Обязательно)
a. Оценка внутренних кандидатов в Кадровый резерв;
b. Сбор обратной связи;
c. Оценка внешних кандидатов на управленческие должности;
d. Периодическая оценка.
9. В процедуру работы с Кадровым резервом входит:
(Обязательно)
a. Анализ потребности в резерве;
b. Формирование списка резерва;
c. Подготовка резервистов;
d. Все вышеперечисленное.
10. К внутриорганизационной карьере НЕ относится:
(Обязательно)
a. Вертикальная карьера;
b. Горизонтальная карьера;
c. Профессиональная карьера;
d. Центростремительная карьера.
11. Характеристика, отражающая точность измерения индивидуальных психологических черт при помощи данного теста – это:
(Обязательно)
a. Надежность;
b. Устойчивость;
c. Валидность;
d. Нет правильного ответа.
12. Согласно Томасу-Килману, стремление активно и индивидуально действуя, добиться удовлетворения своих интересов, в том числе и в ущерб интересам другой стороны – это:
(Обязательно)
a. Компромисс;
b. Конкуренция;
c. Сотрудничество;
d. Избегание.
13. Нормированное рабочее время включает:
(Обязательно)
a. все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи;
b. общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции;
c. время подготовительных работ для выполнения задачи;
d. время обслуживания рабочего места.
14. К административным методам управления персоналом относятся (выберите все правильные ответы):
(Обязательно)
a. участие работников в управлении;
b. экономические нормы и нормативы;
c. полная материальная ответственность;
d. нет правильного ответа.
15. Согласно теории мотивации Маслоу к первоначальным потребностям относятся:
(Обязательно)
a. физиологические потребности;
b. социальные потребности;
c. потребность в безопасности и уважении;
d. потребность в самовыражении.
16. Набор поведенческих реакций, которые используются работником и позволяют лучше отвечать требованиям работы
(Обязательно)
a. валидность;
b. компетенция;
c. компетентность;
d. экспертиза.
17. Обучение персонала – это:
(Обязательно)
a. процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
b. процесс улучшения и расширения спектра имеющихся компетенций работника;
c. процесс планирования внутриорганизационной карьеры работника;
d. систематический процесс целенаправленного изменения профессиональных знаний, умений и навыков, мотивации и/или поведения, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
18. В основе кадровой политики, предполагающей сокращение кадров при снижении потребности в них или набор со стороны, если потребность в рабочей силе возрастает, лежит …
(Обязательно)
a. функциональная адаптация рабочей силы;
b. психофизиологическая адаптация;
c. профессиональная адаптация;
d. численная адаптация рабочей силы.
19. Метод поиска персонала, подразумевающий работу по привлечению в компанию конкретного кандидата – это…
(Обязательно)
a. скриннинг;
b. рекрутинг;
c. executive search;
d. head-hunting.
20. Возможные виды высвобождения персонала – это:
(Обязательно)
a. по причинам личного характера;
b. по инициативе работника;
c. по инициативе работодателя;
d. ответы b) и с) вместе.
Описание компании:
Нефтяная компания Бета - социально значимое предприятие, один из старейших и крупнейших работодателей в регионе.
В компании работают разные поколения семей, которые гордятся своей принадлежностью к заводу. Среднегодовая численность персонала - 2 500 человек, 75% из них – рабочие.
В настоящее время перед компанией стоит амбициозная цель: выйти на первое место по экспорту сырья в Европе и Азии, в связи с чем увеличивается производство, а с ростом производства увеличивается и штат. Одна из самых востребованных категорий работников – квалифицированные рабочие.
Однако престиж рабочих профессий по-прежнему остается невысоким. Предприятие испытывает сложности как с привлечением рабочих кадров, так и с их удержанием. Текучесть по рабочим профессиям существенно превышает текучесть по другим категориям персонала, среди рабочих ежегодно увольняются 680 человек. Особенно высока она среди новых работников и среди молодежи (большинство работает не более 1-2 лет), хотя явных проблем руководство не видит: питанием рабочие обеспечиваются, развозка есть, зарплата выплачивается вовремя, недавно даже грейды ввели, и компенсационный пакет появился.
ЗАДАНИЕ 1
Какую кадровую политику: открытую или закрытую, Вы бы предложили для данной ситуации и почему? В каких кадровых процессах она нашла бы свое отражение?
Напишите ответ здесь
(Обязательно)
ЗАДАНИЕ 2.
Рассчитайте уровень текучести для среднего периода среди разнорабочих, и подготовьте план удержания для данной категории персонала.
Напишите ответ здесь
(Обязательно)
ЗАДАНИЕ 3.
Рабочие всех подразделений и уровней недовольны введением новой системы оплаты труда. Сделайте анализ получаемых окладов и внесите предложения по улучшению системы оплаты труда. Известно, что директора заводов находятся на 8 уровне грейда, шаг грейда статичен и равен 2,5. Ставка рабочих, которые все находятся на 1 уровне грейда, – 45 000 уе.
Напишите ответ здесь
(Обязательно)
Согласие
(Обязательно)
Я согласен с политикой конфиденциальности.
Политика конфиденциальности и обработки персональных данных
Настоящая политика конфиденциальности и обработки персональных данных регулирует порядок обработки и использования персональных и иных данных сайта , принадлежащего ТОО»Институт сертифицированных финансовых менеджеров Казахстана» (дальше — Оператор). Действующая редакция настоящей Политики конфиденциальности, постоянно доступна для ознакомления, и размещена в сети Интернет по адресу: https://www.exam.icfm.kz
Передавая Оператору персональные и иные данные посредством Сайта, Пользователь подтверждает свое согласие на использование указанных данных на условиях, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности.
Если Пользователь не согласен с условиями настоящей Политики конфиденциальности, он обязан прекратить использование Сайта.
Безусловным акцептом настоящей Политики конфиденциальности является начало использования Сайта Пользователем.
1.ТЕРМИНЫ
1.1. Сайт — сайт, расположенный в сети Интернет по адресу https://www.exam.icfm.kz
Все исключительные права на Сайт и его отдельные элементы (включая программное обеспечение, дизайн) принадлежат Оператору в полном объеме. Передача исключительных прав Пользователю не является предметом настоящей Политики конфиденциальности.
1.2. Пользователь — лицо использующее Сайт.
1.3. Законодательство — действующее законодательство Республики Казахстан.
1.4. Персональные данные — персональные данные Пользователя, которые Пользователь предоставляет самостоятельно при регистрации или в процессе использования функционала Сайта.
1.5. Данные — иные данные о Пользователе (не входящие в понятие Персональных данных).
1.6. Регистрация — заполнение Пользователем Регистрационной формы, расположенной на Сайте, путем указания необходимых сведений и отправки сканированных документов.
1.7. Регистрационная форма — форма, расположенная на Сайте, которую Пользователь должен заполнить для возможности использования сайта в полном объеме.
1.8. Услуга(и) — услуги, предоставляемые Оператором на основании соглашения.
2. СБОР И ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Оператор собирает и хранит только те Персональные данные, которые необходимы для оказания Услуг Оператором и взаимодействия с Пользователем.
2.2. Персональные данные могут использоваться в следующих целях:
2.2.1 оказание Услуг Пользователю;
2.2.2 идентификация Пользователя;
2.2.3 взаимодействие с Пользователем;
2.2.4 направление Пользователю рекламных материалов, информации и запросов;
2.2.5 проведение статистических и иных исследований;
2.3. Оператор в том числе обрабатывает следующие данные:
2.3.1 фамилия, имя и отчество;
2.3.2 адрес электронной почты;
2.3.3 номер телефона (в т.ч. мобильного).
2.4. Пользователю запрещается указывать на Сайте персональные данные третьих лиц(за исключением условия представления интересов этих лиц, имея документальное подтверждение третьих лиц на осуществление таких действий).
3. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ И ИНЫХ ДАННЫХ
3.1. Оператор обязуется использовать Персональные данные в соответствии с Законом «О персональных данных» Республики Казахстан и внутренними документами Оператора.
3.2. В отношении Персональных данных и иных Данных Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев, когда указанные данные являются общедоступными.
3.3. Оператор имеет право сохранять архивную копию Персональных данных.
Оператор имеет право хранить Персональные данные и Данные на серверах вне территории Республики Казахстан.
3.4. Оператор имеет право передавать Персональные данные и Данные Пользователя без согласия Пользователя следующим лицам:
3.4.1 государственным органам, в том числе органам дознания и следствия, и органам местного самоуправления по их мотивированному запросу;
3.4.2 в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
3.5. Оператор имеет право передавать Персональные данные и Данные третьим лицам, не указанным в п.3.4. настоящей Политики конфиденциальности, в следующих случаях:
3.5.1 Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.5.2 передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта или оказания Услуг Пользователю;
3.6. Оператор осуществляет автоматизированную обработку Персональных данных и Данных.
4. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор осуществляет надлежащую защиту Персональных и иных данных в соответствии с Законодательством и принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты Персональных данных.
4.2. Применяемые меры защиты в том числе позволяют защитить Персональные данные от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними третьих лиц.
5. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Оператором, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Республики Казахстан.
5.2. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством по месту регистрации Оператора.
Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный до судебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
5.3. Если по тем или иным причинам одно или несколько положений Политики конфиденциальности будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений Политики конфиденциальности.
5.4. Оператор имеет право в любой момент изменять Политику конфиденциальности (полностью или в части) в одностороннем порядке без предварительного согласования с Пользователем. Все изменения вступают в силу с момента ее размещения на Сайте.
5.5. Пользователь обязуется самостоятельно следить за изменениями Политики конфиденциальности путем ознакомления с актуальной редакцией.
5.6. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по электронной почте: info@icfm.kz или по телефону: 8 (727) 311 2435